12 января 1943 года началась операция «Искра» (12 января - 30 января 1943 года)
В 9 ч. 30 мин. 12 января 1943 г. громовые раскаты залпов тысяч орудий на обоих фронтах возвестили начало наступления Красной армии. Началась артиллерийская и авиационная подготовка, которая продолжалась: на Ленинградском фронте — 2 ч. 20 мин., а на Волховском — 1 ч. 45 мин. Шквал смертоносного огня обрушился на врага, уничтожая его живую силу и разрушая оборонительные сооружения.

Как только отгремел завершающий артподготовку зала реактивных миномётов («катюш»), войска поднялись в атаку. Пехота и лёгкие танки 67-й армии устремились по льду к левому берегу Невы. 18 января войска 67-й и 2-й ударной армий соединились.

Прорыв блокады Ленинграда явился крупным событием Великой Отечественной войны, В течение почти 3-х недель по пробитому советскими войсками коридору были проложены автомобильная и железная дороги, что кардинально улучшило положение города, Ленинградского фронта и Балтийского флота. Прорыв вражеской блокады, которая продолжалась 16 месяцев, ещё раз продемонстрировал возросший уровень военного искусства Красной армии и её командования. Несмотря на то, что дальнейшего развития наступление советских войск после прорыва блокады не получило, операция «Искра» приобрела стратегическое значение, поскольку стала переломным моментом в битве за Ленинград. Замысел врага задушить голодом население и защитников города на Неве был сорван.

Категория: Память | Просмотров: 20 | Добавил: Nikolson | Дата: 12 Янв 2020 | Комментарии (0)

академик Курчатов12 января 1903 (30 декабря 1902) года родился Игорь Васильевич Курчатов, советский учёный-физик, академик АН СССР, «отец» советской атомной бомбы. Трижды Герой Социалистического Труда, награждён пятью Орденами Ленина, четырежды лауреат Сталинской премии и лауреат Ленинской премии. Член Коммунистической партии с 1948 года.

Игорь Васильевич Курчатов (1903-1960) - советский физик, один из создателей ядерной физики в СССР.
Родился 12 января 1903 (30 декабря 1902) года в городе Сим (ныне Челябинская область) в семье землемера.
В 1908 году вместе с семьёй переехал в Симбирск, в 1912 году — в Симферополь.
В 1920 году по окончании гимназии поступил в Крымский университет, который окончил в 1923 году по специальности «физика».
Параллельно учёбе работал сначала в деревообделочной мастерской, затем воспитателем в детском доме и препаратором в физической лаборатории при университете.
В конце 1923 года переехал в Петроград, поступил на кораблестроительный факультет Политехнического института.
Работал в Слуцкой магнитно-метеорологической обсерватории (Слуцком с 1918 по 1944 гг. назывался город Павловск). Здесь было выполнено первое научное исследование учёного — о радиоактивности снега.

В 1924 году Курчатов вернулся в Крым, работал в Феодосии в гидрометеобюро Чёрного и Азовского морей.
Осенью того же года был приглашён на кафедру физики Азербайджанского политехнического института, где всего за полгода провёл два исследования, касающиеся прохождения электрического тока через твёрдые диэлектрики.
Эта работа близко примыкала к проблемам, разрабатываемым Иоффе, и в 1925 году Курчатов был приглашён в Физико-технический институт в Ленинграде. Здесь он работал до 1942 года, с 1930 — заведующим лабораторией.
Научные исследования Курчатова в эти годы шли в двух направлениях: до 1932 года он занимался изучением электрических свойств твёрдых тел, после 1932 — вопросами излучения атомного ядра. Исследовал электропроводность твёрдых тел, механизм пробоя твердых диэлектриков; заложил основы учения о сегнетоэлектричестве; внёс большой вклад в изучение электрических свойств кристаллов.

В 1931-1932 гг. вместе с К.Д. Синельниковым осуществил исследования по физике полупроводников.
В 1932 году научные интересы Курчатова перемещаются в сферу ядерной физики. Большую поддержку в организации исследований в этой области, считавшейся в то время весьма далёкой от практического применения, оказал А.Ф. Иоффе, который добился разрешения организовать в своем институте отдел ядерной физики и некоторое время сам возглавлял его, а через полгода назначил руководителем отдела Курчатова.
В 1933 году была построена высоковольтная установка и ускорительная трубка для ускорения протонов до энергии 350 кэВ, сконструированы высоковольтные установки в Харьковском ФТИ.

В 1934 году Курчатов начал исследования по нейтронной физике.
В 1935 году им совместно с Л.И. Русиновым, Б.В. Курчатовым и Л.В. Мысовским было открыто явление ядерной изомерии у искусственно радиоактивного брома. Изучая ядерные реакции с участием быстрых и медленных нейтронов, Курчатов вместе с Арцимовичем доказал захват нейтрона протоном и получил значение эффективного сечения этого процесса, что имело большое значение для построения теории строения дейтрона.
В 1937 году при прямом руководстве Курчатова был запущен крупный советский циклотрон.
Начиная с 1939 года учёный работал над проблемой деления тяжёлых ядер.
В 1940 году под его руководством Г.Н. Флёров и К.А. Петржак открыли явление самопроизвольного распада ядер урана, в том же году была доказана возможность цепной ядерной реакции в системе с ураном и тяжёлой водой.

С началом войны Курчатову пришлось на время оставить ядерную физику и заняться проблемой создания системы противоминной защиты кораблей.
В 1943 году в СССР начались работы по преодолению атомной монополии США. Их организация была поручена Курчатову. Работы начались в так называемой Лаборатории № 2 АН СССР (ЛИПАН), ставшей впоследствии Институтом атомной энергии, а в 1946 году в пригороде Арзамаса в условиях строжайшей секретности был организован научный центр под условным названием КБ-11, известный ныне как Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (Арзамас-16). Здесь над созданием атомного оружия трудились такие учёные, как Ю.Б. Харитон, А.Д. Сахаров, И.В. Тамм, Л.Б. Зельдович, Д.А. Франк-Каменецкий и другие. За рекордно короткий срок цель была достигнута, и в 1949 году состоялись испытания советской атомной бомбы, а в 1953 — водородной.

В 1946 году в ЛИПАНе под прямым руководством Курчатова был запущен первый советский уран-графитовый реактор, затем - более мощные ядерные реакторы.
В 1954 году вступила в строй первая в мире атомная электростанция. В начале 1950-х в СССР были начаты исследования по проблеме управляемого термоядерного синтеза, которые тоже находились под постоянным контролем Курчатова.

Научные достижения Курчатова отмечены многими правительственными наградами (трижды Герой социалистического труда, Ленинская премия, Государственная премия). В 1959 он был награжден Золотой медалью Ф. Жолио-Кюри.
Президиумом АН СССР учреждена золотая медаль и премия им. Курчатова.
Курчатовием назван 104-й элемент периодической системы Менделеева.
Умер Игорь Васильевич Курчатов в Москве 7 февраля 1960 года, похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.

Категория: Память | Просмотров: 19 | Добавил: Nikolson | Дата: 12 Янв 2020 | Комментарии (0)

Иосиф Виссарионович Сталин12 января 1913 года Иосиф Джугашвили впервые подписался псевдонимом «Сталин». Псевдоним «Сталин» Иосиф Виссарионович Джугашвили стал использовать лишь с января 1913 г. Впервые этим псевдонимом была подписана известная работа Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Одновременно этот же псевдоним, но в сочетании с инициалом «К.» (то есть «Коба» - прежний псевдоним Иосифа Виссарионовича) стал появляться и в публикациях партийной газеты «Правда» также с января 1913 г. До этого, да и то с октября 1912 г. Сталин, будучи всего лишь Джугашвили, изредка применял сокращенный вариант - «К.Ст.».

В январе 1914 года царской охранкой были перехвачены письма Сталина из ссылки, в которых он жаловался на тяжелое материальное положение и просил прислать ему немного денег. Так вот, в документе охранки № 578 он назван следующим образом: «гласно-поднадзорный Туруханского края Иосиф Виссарионов Джугашвили». Попутно обратите внимание и на то, что прошел уже год, как Сталин стал использовать псевдоним «Сталин», но охранка-то его называет настоящими метрическими данными - следовательно, даже год спустя его псевдоним еще не был известен полиции. Точнее, охранка попросту еще не знала, что И.В.Сталин, как автор статьи по национальному вопросу, и И.В.Джугашвили - одно и то же лицо.

Категория: Память | Просмотров: 10 | Добавил: Nikolson | Дата: 12 Янв 2020

Всем нормальным людям уже давно набило оскомину огромное количество высказываний, статей и картинок в интернете о том, какими ужасными были 90-е. Всякие псевдо-левые блоггеры спешат то и дело, как бы обличая путинский режим, упомянуть о том, что "да, сейчас плохо, но вот в 90-е было вообще ужасно". Таким образом они себя сразу разоблачают, как засланных казачков, наряду с их чувством гордости, когда они себя называют "совками". Мол нет в этом ничего оскорбительного и дурного. И вот так из года в год запутывают мозги людям. Особенно тем, кто и так абсолютно потерян в этой жизни. Такие "соратники" куда опаснее явных противников и сволочей. Но когда всё это началось? Когда пошло это выражение - "лихие 90-е"? С чьей подачи?

А всё просто. Началось это сразу же после прихода к власти маленького и несуразного Вовы Путина. Можно сказать, и года не прошло, а с экраном телевидения вдруг понеслось: "лихие 90-е, лихие 90-е". Таким образом Вове стали расчищать площадку. Мол, вот пришёл Великий и Ужасный (а не маленький и жалкий как на самом деле), и начнёт теперь Великую Жатву - будет мочить в сортире, будет поднимать Россию с колен, будет... В общем много чего будет. Сразу же стали вдалбливать в неокрепшие умы, что Россия Вовке досталась разорённая и разбитая, хотя и дураку должно было быть понятно, что на тот период, страна хоть и была приХватизирована, но, благодаря ещё огромному советскому наследию, она вполне была готова к реанимации и восстановлению. Ничего сложного на тот период ещё не было. Оставалось ещё много заводов, работали больницы, было самими же людьми создано огромное количество разнообразного мелкого бизнеса. Сельское хозяйство хоть и дышало на ладан, но ещё дышало. Всего этого уже через пять лет правления Вовы уже не будет. И вот тогда началась откровенная истерия с "лихими 90-ми". На НТВ запустили даже одноимённую передачу, где жидовка Настя Мельникова вещала об ужасах 90-х и вставляла словосочетание "лихие 90-е" через каждые две фразы. Зомбировали ударно и убойно. При этом всегда было занятно - если по мнению Вовы, его предшественник был такой гнидой и разорил страну, то что же он на него ещё тогда работал, защитил от справедливого суда и забабахал ему целый памятный центр?

В интернете стали пестрить картинки-демотиваторы и прочее искусство путинских "троллей" на предмет изображения ужасов 90-х. Чаще всего выбирались какие-нибудь пьяные рожи из настоящего, одетые как бомжи; малолетние шлюхи в лосинах и беззубые старики. В общем собирали все "прелести" путинских реалий и выдавали их за "ужасы 90-х". Мои юные годы и часть молодости пришлись на 90-е. И я могу уверенно сказать, что ничего подобного не было. После школы была возможность бесплатно поступить куда хочешь. Другой вопрос, что уже не было распределений и практику надо было искать самому. Работу было по образованию непросто найти. Это тоже было. Но на время были все возможности неплохо зарабатывать сторонними занятиями - кто-то ездил "челноком" и очень хорошо себя чувствовал, потому что деньги у людей ещё были, цены были недорогие и вещи покупали; кто-то "бомбил" на своём автомобиле; кто-то занимался частным ремонтом; а кто был понастойчивее - открывал своё маленькое легальное дело.

Ведь кто остался без работы в 90-е? Рабочие закрытых заводов и фабрик. Но, простите, а хоть на одном заводе кто-то из рабочих протестовал по этому поводу? Нет. Не было даже прецендентов. Наоборот, многие с радостью встречали своё увольнение, предвкушая как они теперь начнут "работать на себя". Такое было. По глупости. Если бы десятки тысяч рабочих встали на защиту своих заводов, рабочих интересов, вышли бы и сказали: "Нет!"... но этого не было. Так кого в этом винить?
В остальном же, в 90-е всё шло ещё по накатанной. Моя мама, например, как работала в больнице так и работала. И доктора ещё оставались грамотные, с советским образованием и отношением к людям. Всё было много хуже, чем до 1991 года, но всё ещё было. Теперь же нет абсолютно ничего.

Цены на всё в 90-е были, можно сказать, ещё копеечные. Тарифы ЖКХ ещё вообще не били по карманам. Собаке можно было покупать сырое мясо на рынке, не говоря уж о людях. В 90-е я даже купил первую машину, не говоря уже о первом компьютере в 1995-м (386-SX). Цены на жильё до 1998 года были вполне приемлемые, не было этого разделения по районам, годам постройки и т.п. Люди ещё продавали, покупали, менялись. Среди тех, с кем я учился и общался, не было и близко тех рож, что смотрят на нас с этим ужасных картинок про "лихие 90-е". Мы одевались намного лучше, чем одевается современная молодёжь. Сейчас же сплошь гопники - какие-то треники, ужасные боты, без носков... Мы в 90-е даже мусор выкидывать не ходили в таком виде, в котором современный молодняк щеголяет по улицам. Был неприятный момент в 1992 году, сразу после развала, но к 1993 году как-то выровнялось. Ходили в клубы, на концерты, играли в приставки, создавали музыкальные группы, учились и ещё на что-то надеялись и во что-то верили.

Качество продуктов было заметно хуже даже перестроечного периода, однако было ещё немало того, что можно было с удовольствием и вкусно поесть. Когда в 1996 году на выборах президента побеждал Зюганов, то многие были рады, что вот-вот мы вернёмся на путь социализма, а не ввергнем себя в пучину отсталого капитализма. Но когда выяснилось что Зю - просто один из шайки Ельцина, обычный оборотень-пустозвон, то страна стала опускаться в яму уныния. На секунду она очнулась после предновогоднего: "Я устал, я ухожу...", но не прошло и года, как циничное и наглое: "Она утонула", добило людей окончательно, потому что речь шла даже не о несчастных погибших на АПЛ "Курск", речь шла о стране, о нашей Родине.

Я не хочу никоим образом сказать, что 90-е были замечательным временем. Нет. Это было начало конца. И не надо утверждать что тогда было хуже, чем сейчас. Но именно потому что это было начало, там ещё многое работало в отличие от дней сегодняшних. Там ещё человек мог найти себе место и занятие. Там ещё был какой-то смысл. При путинском же геноциде не осталось абсолютно ничего. И страна и народ мертвы. РЕанимация тут уже бессильна. Тут нужна РЕволюция. Бродим впотьмах как живые трупы и только и тешим себя мыслью, что "в 90-е было ещё хуже". Нет, не было. 90-е по сравнению с путинским режимом 2000-2020 были просто страшной сказкой, по сравнению с бесконечным холодящим кровь фильмом ужасов, который мы смотрим вот уже 20 лет...

Категория: Мысли | Просмотров: 21 | Добавил: Nikolson | Дата: 10 Янв 2020 | Комментарии (0)

В наше время, во времена профашистского путинского режима, стёрты из памяти людей имена пионеров-героев. Раньше в каждой школе висели их портреты. Мы знали их по именам. Мы знали об их подвигах. Мы хотели равняться на них, стать такими же как они, хотя это и казалось невыполнимым. Сейчас в школах вы не увидите даже упоминания о пионерах-героях... Вспомним о юной Зине Портновой... Сегодня день её памяти. 10 января 1944 года была казнена фашистами Зина Портнова, советская подпольщица, член подпольной организации «Юные мстители».


Родилась Зина 20 февраля 1926 года в Ленинграде в семье рабочего. В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуи, близ станции Оболь Шумилинского района Витебской области. После вторжения гитлеровцев на территорию СССР Зина Портнова оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители», руководителем которой была будущий Герой Советского Союза Е. С. Зенькова, член комитета организации. В подполье была принята в ВЛКСМ.

Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.

С августа 1943 года разведчица партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некой Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны (Белоруссия), схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. После пыток расстреляна в тюрьме г. Полоцка.

Категория: Память | Просмотров: 16 | Добавил: Nikolson | Дата: 10 Янв 2020 | Комментарии (0)

9 (22 по новому стилю) января 1905 года. Кровавое воскресенье. Начало первой русской революции. Быстротекущее время подвело нас к очередной годовщине Кровавого воскресенья (9 января 1905 года по старому стилю), произведённого последним русским царём Николаем Романовым, носившим такое же прозвание - Кровавый. Прозвище было дано этому "помазаннику божьему", несомненно, по справедливости. Когда весь мир узнал о расстреле Николаем II петербургских рабочих, один из известных политиков того времени, руководитель французских социалистов Жан Жорес, воскликнул: "Теперь все видят, что царь - несомненный убийца!"


Все, да не все. Уже в нашу эпоху Русская православная церковь возвела убийцу в ранг "святого". А правящий теперь в России буржуазный режим постоянно выдаёт нам благостные картинки "праведной жизни" последнего из Романовых, да хнычет об "одном из самых мрачных событий русской истории" - приведении в исполнение в отношении бывшего царя и его семейства смертного приговора Уральского Совета. Хотя в том приговоре стон народный, сопровождавший всё царствование Кровавого, нашёл своё воплощение, отозвался заслуженным возмездием. Над этим царём свершилось пророчество, выражённое в строках Пушкина:

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.


Истории известны примеры, когда в ходе революций сносили головы монархам как олицетворению душившего народы абсолютизма, хотя сами они и не имели каких-то особо гнусных личных качеств (Карл I, Людовик ХYI). Не то Николай Романов или царь Николашка, как с ненавистью и презрением называли его многие в России. Это был сам по себе выдающийся негодяй. И церковь, выражаясь церковным же языком, совершила святотатство, причислив к лику святых виновника мучений и смерти миллионов. Показала ещё раз тем самым свою извечную реакционную сущность, извечную роль подпорки и охранителя любых угнетателей и любой тирании. Любовные отношения РПЦ с нынешним кремлёвским режимом - лишнее тому подтверждение.

"Святость" или мерзость человека делами определяется. Дела царя определялись стремлением придавить и омертвить всё, что угрожало безраздельному господству прогнившего самодержавия. А это требовало убийства "любезных подданных", чем он и занялся с самого начала своего царствования. Начал Ходынкой.

В рамках торжеств по случаю коронации Николая II в Москве власти назначили на 18 мая 1896 года на Ходынском поле народное гулянье с раздачей "царского угощения" - бумажный кулёк с сайкой, куском колбасы, пряником, десятком леденцов и пятком орехов. На поле, ничем не огороженном, изобилующем рвами и ямами, собралось полмиллиона человек. Никто из власть предержащих и не подумал принять какие-то меры предосторожности. Страшная давка, сопровождавшаяся вспышками паники, вызвала настоящее столпотворение. "...Живые волны чувствующих, страдающих существ перекатывались, раздавливая тех, кто нечаянно попал в яму, кто ослабел, изнемог и падал. Трупы, словно жертвы кораблекрушения, взмывали то там, то здесь на поверхности этого моря искажённых лиц, бессильно всплескивающих рук, сжатых кулаков, среди стонов, проклятий и криков умирающих", - писал очевидец трагедии. Порядка 4800 погибших, 3000 тяжело раненых - таким получилось "царское угощение" народу. А что царь? Отплясывал вечером того же дня кадриль на балу у французского посла. Когда тела погибших ещё не были преданы земле. А ещё выразил благодарность непосредственному организатору Ходынки, великому князю Сергею Александровичу, "за образцовую подготовку и проведение торжеств". Надругательство над народом. Такое не забывается.

Начало положено, а дальше "рулетка смерти" крутит по нарастающей. 9 января 1905 г. - Кровавое воскресенье. В тот день священник Гапон повёл фабрично-заводских рабочих в Петербурге к Зимнему, чтобы "коленопреклоненно" обратиться к "царю-батюшке" для облегчения своей невыносимой жизни. Реакция царя - "мятежной толпой заявлять мне о своих нуждах преступно". И он позволяет своим генералам (в столицу стянули свыше 40 тысяч солдат и жандармов) учинить побоище над "коленопреклоненными". Первые выстрелы прозвучали в полдень у Нарвских ворот. В два часа дня солдаты открывают огонь по главной колонне рабочих у царского дворца. Стреляют по толпе, идущей с иконами и портретами царя, конные рубят женщин и детей шашками, жандармы ведут огонь по верхушкам деревьев Александровского сада, куда забрались мальчишки; расстрелянные дети падают с ветвей, как воробьи. (Церковники, вспомните цитату из пушкинского "Бориса Годунова" - "Нельзя молиться за царя-Ирода, богородица не велит"! А вы не только молитесь, но и в сонм святых его определили). К вечеру того страшного дня счёт убитых и раненых безоружных людей шёл уже на тысячи. Россия сначала содрогнулась, а затем сжала в гневе кулаки. Начало первой русской революции "царём-батюшкой" было обеспечено.

Потом последовало введение Николаем "скорострельной юстиции" в порядке борьбы с революцией - требование исполнения смертных приговоров в течение 48 часов. Отправка им "карательных поездов" в охваченные волнениями районы, вывод на политическую сцену для уничтожения революционеров и организации погромов черносотенцев из самого отребья капиталистического общества, пользовавшихся особым покровительством царя. Не говоря уже о тысячах, умиравших с голоду от периодических недородов, охватывавших российскую деревню. Когда венценосец выражал недовольство любыми мерами по помощи голодающим, как " развращающими народ". Развращающими умирающих.

И вся эта кровавая дикость деспотизма, вся эта вопиющая нищета народа на фоне безумной роскоши царской камарильи и любезного его сердцу класса помещиков и капиталистов. "Вокруг усадеб власть имущих вымирают селения; они же тем временем заняты постройкой для себя новых вилл и дворцов под Питером и Москвой, на побережье Чёрного моря", - пишет писатель М.Касвинов, автор книги о последнем российском самодержце. Вам это ничего не напоминает? Правильно, сегодняшнюю вакханалию грабежа российского народа, предпринятую "демократической" кликой новой буржуазии. И это закономерная параллель. Всякий образ правления, движимый корыстным интересом угнетения трудящегося большинства, превращает управляющих в разбойничью шайку. Таковой являлась романовская бюрократия, таковой является и нынешнее "компетентное правительство" Путина-Медведева.

А для Николая Романова после Кровавого воскресенья последовала целая серия подобных дел. "Столыпинские галстуки" - виселицы для недовольных, Ленский расстрел доведённых до отчаяния рабочих - "так было-так будет", бойня Первой империалистической войны, учинённая "его величеством", чтобы подавить вновь поднимавшуюся волну революции. Он убивал и убивал миллионами свой "добрый народ". Прежде чем шагнул в разверзшуюся под его ногами в феврале 1917-го пропасть, когда в огромной империи не нашлось ни одной силы, пожелавшей встать на его защиту. Убивал и убивал. Надо ли удивляться, что народ воздал ему тем же самым?

Его судьба - предостережение нынешним, вцепившимся в награбленное российским буржуям и их кремлевской "головке". Тем, кто готовит трудовому народу новые Кровавые воскресенья. И надеется уйти от неизбежного возмездия. Они для того и объявили святым одного из самых отвратительных персонажей российской истории. Но только от своей участи быть сметёнными и преданными проклятию им, как и Романовым, не уйти.

Категория: Память | Просмотров: 24 | Добавил: Nikolson | Дата: 09 Янв 2020 | Комментарии (0)

Я уже говорил и повторюсь, что пока всякая современная россиянская шваль будет обзывать мою Родину и её граждан "Совком" и "совками", при этом до сих пор паразитируя на советском наследии, и пока будет поддерживать эту плешивую мразь, что уже 20 лет как присосалась к моей Родине и её достойным, хоть и немногим, гражданам, до тех пор я буду относится к этому стаду только с презрением. Никогда ещё население нашей Родины не было настолько его достойно как в эти десятилетия, в эти наши дни.

На днях Жириновский раздавал 2000 рублей на Красной площади, обращаясь к холопам не иначе как "холопы". А посмотрите что творилось в Волгограде. Это ведь город, которые наши Великие Предки ценой своей жизни отстаивали и отстраивали заново. Думаете лучше в Петербурге? Нет. И хорошо, что сейчас он называется не Ленинград, а чужеродно "Санкт-Петербург", потому что ситуация будет такая же позорная и здесь (уже была, когда Дуров швырял также деньги из офиса вконтакте). Также будет и в Москве. И везде. Это не народ. Это не общество. Это стадо рабов. И виноват тут не швыряющий деньги в толпу - а эти двуногие твари, не только позволяющие это делать, но и принимающие его подачку.

 

В Волгограде нa пaрковке ТРЦ "Мармелад" чечeнский блогeр Альфредо Аудиторэ оcчастливил cотни рoccиян, рaзбросав нeсколько пaчек 500 и 1000-рублeвых купюр. Люди, нe жалeя свoих синтeпоновых курток, рвaли друг другa нa чaсти, толкaлись и ныряли пoд нoги тoлпы - тудa, кудa и упaло бoльшинство бaнкнот. В итогe Альфредо спрoсил - "Ктo из вaс cильнее вcего пострaдал в дaвке?" - и вывeл нa сцeну нeкую бeлокурую дeвочку лeт дecяти. Пoмятую, нo довoльную.

Именно поэтому я не верю в скорые перемены, потому что на самом деле очень мало сейчас Людей и они разрознены и в беспомощном состоянии. Ни нынешние дети, ни внуки не изменят ничего - они будут ещё худшим поколением. Перемены будут, но далеко впереди. Однако это не означает, что сейчас надо опускаться до состояния скота. Бросаться в ноги к барину и грызть глотки друг другу, потому что равный тебе ничего не сделает, а вот барин может и наказать. В этом сущность современного россиянина. Да и любого на постсоветском пространстве.

 

Поэтому вместо того чтобы кивать на Украину или ещё хуже - что-то там вякать про Северную Корею - посмотрите в зеркало и не удивляйтесь той кривой удивлённой роже, которую увидите в нём. А всем Людям желаю побольше выдержки, сил и не терять надежду. Может чудеса и случаются и перемены в какой-то мере застанем и мы, будем причастны к ним - этого бы очень хотелось.

Категория: Наблюдения | Просмотров: 13 | Добавил: Nikolson | Дата: 08 Янв 2020

Американцы никогда не знали что такое свобода, справедливость, равенство и братство. Не знают этого и поныне. Так они изначально были воспитаны, а вернее - выдрессированы. Зато всю свою историю они сеют зло на планете, прикрываясь именно этими светлыми идеалами человечности. Современные россияне очень похожи на американцев - они также глупы и невежественны, и также тупо и раболепно вторят своим хозяевам-господам, трезвоня о своих мнимых и ничем не подкреплённых величии, силе и непобедимости. Но не все такие здесь, в России, и не все такие были в США. Самым ярким человеком из этого рассадинка соединённых штатов агресии был и остаётся Дин Рид.

Безусловно, современные поколения наших граждан уже не знают его. Им навязывали три десятилетия совсем других кумиров, так сказать. Но обо всём этом по порядку, а сегодня, в этом посте, хотелось бы просто процитировать некоторые высказывания самого Дина Рида, чтобы создалось верное первоначальное впечатление у тех, кому этот человек до сих пор не знаком.

Дин Рид о:

… объединении: «Вместе мы - сила, разъединённые - слабы и можем исчезнуть. Объединимся же, чтобы строить лучший мир, более справедливый мир, мирный мир».

… искусстве: «Искусство должно делать человека лучше; оно должно говорить правду о человеке, о его мечтах и реальности, оно должно волновать людей, пробуждать их сознание. Подлинный артист должен жить передовыми идеями современности, посвятить своё искусство борьбе за мир во всём мире, развитию прогресса».

… Америке: «Я верю в мой народ, верю в Америку. В её способность к открытиям. Кому-то, возможно, это покажется преувеличением, но американцы иногда кажутся мне детьми, которые только учатся ходить. Но научатся, не будь я американцем!»

«Понимаете, я очень люблю мою страну, мне дорога честь её флага, именно поэтому я хотел публично выстирать его - очистить от крови негров и индейцев, от крови вьетнамских детей».

… музыке:

- Какая музыка тебе нравится?

- Не оперная.

… любимых писателях: Марк Твен, Эрнест Хемингуэй, Ромен Роллан.

… кулинарных пристрастиях: «Итальянская кухня: спагетти, пицца, равиоли, каннелони. Хороший кусок мяса с жареной картошкой. Немецкая кухня – не привык, немецкое пиво – без особого удовольствия».

«…Я никогда не чурался радостей жизни. Правда, как типичный колорадец, я не на такой уж короткой ноге с бутылкой виски, но вот с хорошим вином мы большие приятели».

… животных:

- Как вы относитесь к животным?

- Не люблю, когда их убивают – ни в кино, ни в жизни.

Три года назад на рождество я был в Москве, и Сергей Образцов подарил мне щенка – помесь волка и лайки. Несмотря на столь странное смешение, это был поразительно добрый зверь. Когда я возвращался из поездок, он прыгал мне на колени и лизал меня, как будто хотел удостовериться, что я действительно приехал. К сожалению, мне пришлось расстаться с ним, потому что я и моя семья много путешествуем, а одного его не с кем оставить. Я отдал его рыбакам, своим хорошим друзьям, у которых часто бываю в гостях.

«В детстве у меня не было верных друзей. Прежде чем я вообще мог кого-нибудь найти, наша семья уже опять переезжала. Для меня товарищем был мой зверь. Да, моим лучшим другом был поросенок. Мой отец был мне благодарен. Но когда я однажды пришел домой, поросенок исчез. Он появился на столе как жаркое… Долго еще после этого я был очень сердит на отца. У меня было много собак и лошадей».

… спорте:

- Какие виды спорта вам особенно по душе? Занимаетесь ли вы спортом?

- Всегда любил гимнастику, особенно упражнения на кольцах. Стараюсь отводить ежедневно время для спорта, бега. Люблю ездить на лошади – я ведь десять лет был ковбоем. Во всех фильмах снимался без дублеров, все трюки исполняю сам, и надеюсь в дальнейшем не прибегать к помощи каскадеров».

«Теперь я стал увлеченным мотогонщиком. Вблизи моего дома находится большая интернациональная мотогоночная трасса. Там я часто тренируюсь. Это занимает у меня не много времени, но стоило мне травмы ребра. Также я регулярно занимаюсь утренней гимнастикой: приседания и 50 отжиманий ежедневно».

… штате Колорадо: «Прекраснейший штат в Америке для меня Колорадо. Там много высоких гор, от 21 до 4000 метров, много рек, таких чистых и светлых, что их воду все еще можно пить, много лесов, много зверей, мало промышленных предприятий, много ранчо, ковбоев, родео и диких лошадей».

… благотворительности: «Я взял себе за правило стараться попутно что-нибудь посещать: раз или два в неделю я пою на предприятиях, в школах и для пенсионеров. Так я делал всегда до сих пор. Это часть моей совести. За эти выступления, за митинги солидарности, за другие мероприятия партии, ССНМ и пионерской организации я не беру денег. Это политика. Это мои идеалы».

… революционерах, Че Геваре, девизе жизни: «…я не представляю себе, что революционер должен быть только постным, неулыбчивым человеком. Че Гевара, которого я всегда глубоко уважал, сказал однажды другу: “Я не боюсь показаться смешным и утверждаю, что каждый революционер дожжен быть движим чувством любви”. Вот о чем я думал тогда в Латинской Америке. Об этом же думаю я и теперь. Это, если хотите девиз всей моей жизни».

… Че Геваре: «Третье имя, Гевара, будет напоминать тебе о таких качествах, которые необходимо иметь каждому мужчине и любой женщине. Ведь человек, который носил это имя, отдал свою жизнь не для удовлетворения собственных желаний, а ради счастья людей. Когда-нибудь ты, дочурка, должна будешь решить, правильную ли жизнь вел твой отец, а я буду изо всех сил стараться не уронить себя в глазах человека по имени Гевара. Ведь жизнь имеет какую-то ценность лишь тогда, когда она отдана ближним и борьбе за более справедливый и более гуманный мир» (из письма дочери Рамоне).

… советском народе: «Если выделить какую-нибудь особенно характерную черту русского народа, то это прежде всего стремление к миру, готовность вести борьбу за то, чтобы отстоять мир на всей планете. Без мира этот народ не может жить именно потому, что у него есть тяжелый опыт кровопролитной войны.

В мире нет другого народа, который бы так твердо верил в конечную победу сил мира, который бы так много делал для достижения мира во всем мире. Это не только основа внешнеполитического курса Коммунистической партии Советского союза, советского правительства, но и глубокое желание каждого гражданина СССР, мечтой о мире и счастье на земле живет каждый простой человек. Поэтому я так уважаю и люблю советских людей».

… будущем: «Ведь нашим будущим будет мир, где обретают высочайшую ценность самые чистые и гуманные человеческие качества. В этом мире единственным привилегированным классом будут дети, а мужчины и женщины будут дарить свою жизнь не только друг другу, но и всему человечеству, будут солидарны с каждым, кто нуждается в солидарности. Это будет мир, в котором люди будут ощущать боль, если больно соседу. Это будет мир, в котором люди будут жить достойно и мирно» (прощальное письмо чилийскому народу).

… своем творчестве: «Мое творчество носит ярко выраженный политический характер. Однако я против штампов, против развешивания ярлыков: этот, мол, исполняет политические песни, а тот – эстрадные. Я выступаю с политическими песнями, но пою их в стиле рок-н-ролл, кантри, диско, рэгги. И не вижу в этом противоречия. Ведь при социализме каждый, в том числе и каждый художник, должен активно участвовать в жизни общества и занимать четкую политическую позицию. Поэтому я против узкого понимания определения «политический певец». Вопрос о мире, к примеру, важен вообще для всех прогрессивных певцов, исполняют ли они политические песни под гитару, поют ли эстрадные песни с оркестром или исполняют рок-музыку. Мир нужен всем».

… популярности: «Популярность моя зависит прежде всего от того, хочу ли я сам быть популярным. Я понимаю, что это накладывает большую ответственность – за каждый жест, за отношение к людям, за каждый шаг в жизни. Иногда популярность мешает. Я не могу, например, пойти отдохнуть на пляж или побыть один в большом городе. Но, с другой стороны, очень хорошо, что во всех уголках земного шара у меня есть друзья».

… себе и своем кредо: "Я считаю себя членом одной интернациональной семьи - я не признаю границ и расовых различий, отделяющих меня от остального человечества. Я чувствую, что обязан делать всё, что можно (даже рискуя карьерой или жизнью), для того чтобы жизнь моя на этой маленькой планете была полезной и чтобы за короткий срок моего пребывания на ней планета стала бы хоть немного лучше после моей смерти, потому что и я вложил свою мечту вместе с тысячами других в усилия превратить её в более справедливое и более мирное место".

"Я существо политическое и таким останусь всегда… Быть и бунтарём, и американцем - в этом нет ничего плохого! Бунт против несправедливости, эксплуатации и войны может оцениваться только положительно. Слово "революционер" - вовсе не плохое слово. 200 лет назад мы гордились, когда нас так называли. Лично я горжусь тем, что я - американский бунтарь и всю свою жизнь, известность и время посвятил борьбе с несправедливостью, где бы её не встречал".

… убеждениях: «На самом деле я интернационалист, я верю, что все люди – одна большая семья».

… социализме: «Я, как и прежде, верю в социализм как единственный путь решения проблем человечества».

… главном: "Главное - не сосредотачиваться на том, что разделяет людей. Различных вероисповеданиях, религиях, политических убеждениях, а сосредоточиться на том, что объединяет нас всех. У всех нас одно будущее. Либо мы научимся жить вместе на этой планете в мире друг с другом, уважая право других искать и иметь иную правду, чем наша собственная - либо мы все вместе погибнем".


 

 

Категория: Память | Просмотров: 20 | Добавил: Nikolson | Дата: 06 Янв 2020 | Комментарии (0)

Уже не секрет что практически поголовно все советские артисты и артистки, певцы и певицы, и прочая, так называемая, культурная интеллигенция послесталинского СССР были самыми обыкновенными лицемерными негодяями, которые с лихвой использовали все блага советской власти, но при этом всегда им хотелось больше и больше. Этот грустный факт стал очевиден в постсоветский период, когда маски были сброшены и каждый показал свою личину, как это и бывает в тяжёлые для Родины времена. Мы узнали какими мразями были к примеру Бурков, Прыгунов, Банионис, Броневой, Жжёнов, Дуров, Ахеджакова, Говорухин, Михалков, Кобзон и многие-многие другие, включая даже, казалось бы, милых граждан вроде Йака Йоалы или Лилиты Озолини. Все их высказывания история поры интернета запечатлела. Список там огромадный получается, а оттого с ужасом понимаешь, что подлые твари никогда не покидали нас - отсиживались, тихарились, прикидывались и с улыбкой держали камень за пазухой. А мы их считали хорошими людьми, нашими любимцами, друзьями. Видимо это особый сорт паразитов-имитаторов.

С этими паразитами пришлось столкнуться и Дину Риду. Одной из таких паразиток была эстонка Эве Киви. Сейчас она себя позиционирует как известную советскую актрису, от которой все сходили с ума. Даже книгу написала в 2010 году автобиографическую. Но особенно она любит спекулировать на теме знакомства с Дином Ридом, утверждая что была его самой настоящей любимой и жениться им не разрешили политики (зато спать разрешали по её же заверениям). Когда человека нет, то можно выдумывать всё что угодно, а старые женщины этим особенно славятся. Невзрачная и абсолютно неизвестная эстонка просто больше ничем не может похвастать. В фильмах играла роли эпизодические, а в единственной более-менее главной роли в советско-финском фильме-сказке "Сампо" она сыграла так уныло и безлико, что абсолютно не запомнилась. По её словам, «Дин настолько был увлечен красивой идеей социализма, что ничего вокруг не видел. Дин только кивал головой и молчал, когда я, затащив его в ванную и пустив воду, шепотом просвещала. Я всегда относилась к советской власти скептически и наивно пыталась раскрыть ему глаза на действительность: «Как ты можешь жить в СССР?». В ответ он искренне поражался: «Что ты говоришь? Это же самая свободная страна в мире!».
Он любил приезжать в Советский Союз — его здесь обожали... Жил в хороших гостиницах, щедро расплачивался с таксистами и не имел ни малейшего представления о зарплате советского человека. Однажды я даже отправила его в рабочую столовую, так после «дегустации» у него два дня болел живот...»


Скептическое отношение Эве Киви к советской действительности — отголосок настроений тогдашней советской творческой интеллигенции из числа так называемой либеральной. И Дин за годы своего знакомства с СССР уже успел привыкнуть к подобным взглядам, поскольку «первоспитать» его пыталась не одна Киви, но и некоторые другие скептики из интеллигенции. Слушая подобные речи, Дин не мог взять в толк, отчего такие настроения. Ведь жила советская интеллигенция значительно лучше простого народа, однако жизнью своей была почему-то недовольна. Ему было удивительно слышать брюзжание советских интеллигентов по поводу того, что на Западе, дескать, их коллеги живут куда более свободно. Но Дин-то знал, что все это далеко от реальности: в той же Америке хоть и существует свобода слова, однако ее границы строго определены. У кого деньги, тот и банкует. А деньги в руках хозяев жизни — банкиров с Уолл-стрит и всяких «фондов». Кстати, все советские СМИ регулярно оповещали об этом свое население, однако творческая элита отмахивалась, считая это пропагандой. Самое удивительное, что она не верила и живому представителю Запада — Дину Риду. Как заявил Дину один из таких спорщиков: «Вы попали под влияние наших доморощенных идеологов». На что Дин ответил: «А вы в таком случае под чье влияние попали?» Ответа на этот вопрос он так и не дождался.

Да, советская интеллигенция (не вся, а определенная ее часть, прозападная) являла собой уникальное явление. На словах радеющая за народ, на деле она этот самый народ откровенно презирала. Например, в то время как простые люди выстаивали очереди за различным дефицитом, интеллигенция проникала через «заднее крыльцо» (выражение Аркадия Райкина). И в общественных столовых она тоже не питалась, предпочитая элитные заведения вроде ресторанов «Арагви», Дома кино, Дома литераторов и ВТО, гостиниц «Националь», «Метрополь»... «Утром мажу бутерброд, сразу мысль: а как народ?..»
Но это ладно бы! Однако, уплетая осетрину с икрой, запивая армянским коньяком, интеллигенция между делом склоняла на чем свет стоит «ужасную советскую власть». Власть, быть может, не самую идеальную на земле, однако ту самую, которая эту интеллигенцию, что называется, обувала и одевала. Отправляла в заграничные командировки, давала звания и квартиры в элитных домах, различные премии и т. д. и т. п. Видно, зря давала, поскольку скептики из элиты настолько разжирели, что со временем стали воспринимать свое обеспечение как нечто само собой разумеющееся.
 

Между тем, когда к скептикам добавилась возлюбленная Дина, этот факт по-настоящему огорчил. Видимо, от Эве Киви он подобного не ожидал. И на это были причины. Вот её воспоминание о 1973 годе: «В Чили было очень неспокойно. Однажды утром бросили бомбу во двор кубинского посольства. Потом обстреляли наше. Советским гражданам не разрешали выходить на улицу. Я жила в гостинице и не знала о предупреждении — обо мне все забыли. Вот я и отправилась на центральную площадь слушать последнюю речь Альенде. Вся огромная площадь была запружена народом. Проталкиваться к трибуне пришлось, наверное, час. В толпе меня заметил Эдуардо. Он бросился вниз с трибуны и буквально по головам пробился ко мне: «Немедленно уходи. Тебя же убьют!» Дал знак спецназовцам, и меня отвели в гостиницу. Вскоре там появился и сам президент со свитой. «Тебе надо побыстрее отсюда уехать. Это начало конца», — сказал мне Альенде, и по его щекам потекли слезы. Я испугалась, представив, что могут сделать с советской гражданкой люди Пиночета. Их ненависть к СССР я уже успела почувствовать. На открытии Недели фильмов я появилась на сцене в красном платье. На следующий день многие газеты вышли с заголовками: «Экраны Чили перекрашены в красный цвет». Мне позвонили какие-то люди и настоятельно посоветовали: «Госпожа Киви, больше не надевайте это платье». Я возмутилась: «Вот еще! Мне идет красный, и потом, по поводу туалетов я никогда ни с кем не советуюсь». Юрий Озеров, руководитель делегации, тут же сообщил об этом в Москву. Там мой поступок сочли чрезвычайно идейным и сознательным. А у меня и мысли не было о патриотизме, я просто возмутилась: «Кто-то там будет орать по телефону, что мне носить?!» С тех пор в Госкино я прослыла отважной коммунисткой». Поэтому Дин заявил ей со всем пылом своей романтической натуры: «Как ты можешь так говорить, ведь вы же самая свободная страна в мире! Знала бы ты, как живут твои коллеги на Западе». Дин был прав, когда говорил, что те же работники западного кинематографа имели куда больше проблем, чем их советские коллеги.

Например, в СССР люди, занятые в кинопроизводстве, могли работать спустя рукава, однако зарплату имели стабильную. Не бедствовали ни технический персонал, ни актеры, начиная от эпизодников и заканчивая звездами. Чтобы кто-то из них два раза в месяц не получил свои кровные — такого даже в страшном сне представить было нельзя. А на Западе киношники жили только сегодняшним днем: есть деньги — снимают кино, нет денег — сиди голодным. И Дин, хотя и числился в разряде «звезд», хорошо был осведомлен о том, как жили рядовые служащие киношного производства как в США, так и в Италии, Испании и других капиталистических странах. Дин успел вдоль и поперек изучить американский шоу-бизнес. И понял, что это такая клоака, что лучше туда не соваться (Голливуд он в свое время назвал «скопищем проституток и наркоманов»). Причем он наверняка не заблуждался и по поводу советского шоу-бизнеса, поскольку достаточно насмотрелся на него вблизи. Просто в сравнении с западной советская культурная клоака казалась ему раем.

Эве Киви тоже не бедствовала. У неё вроде бы все было. Она была на хорошем счету у министра культуры Фурцевой, снималась в двух-трех фильмах в год (пусть и не в главных ролях, однако снималась же!), регулярно выезжала за границу, представляя многонациональный советский кинематограф. Какой свободы и благ не хватало? Может быть, роскошного особняка, как у Элизабет Тейлор? Или лимузинов, как у Барбары Стрейзанд? Так это понятно: Советский Союз — государство не буржуинское.
Какие цели перед собой ставили те, кто хотел наставить Дина Рида «на путь истинный»? Чего они добивались? Хотели, чтобы он стал таким же, как и они: на словах хвалил советскую власть, а в душе ее презирал? Или, может быть, рассчитывали, что после того как они «раскроют» ему глаза, он «расплюется» с этой властью и никогда больше сюда не приедет? А то и начнет говорить диаметрально противоположное: ругать эту самую власть на чем свет стоит? Если это так, то у этой элиты и впрямь мозги были набекрень.
Можно себе представить, какие мысли одолевали Дина, когда он в минуты одиночества задумывался над этой ситуацией. Надо отдать должное Дину Риду — врагом Советского Союза он так и не стал. Видимо, именно за это наша либеральная интеллигенция ему и отомстила: вскоре после того как Михаил Горбачев придет к власти, Дин Рид из недавнего друга СССР сначала окажется нежелательной персоной, а после трагической гибели его имя постараются и вовсе вычеркнуть из нашей истории. Обманула его не система, а конкретные люди, которые хоть и были коммунистами, но, как выяснилось, никакого отношения к подлинному коммунизму не имели. Это типичные перерожденцы и циники, для которых такие романтики, каким был Дин Рид (или Че Гевара, с которым Дин был знаком), всегда были как кость в горле. Его приглашают принять участие в благотворительном концерте «Счет N904», все средства от которого должны были поступить в фонд Чернобыля. Концерт намечался на 30 мая в спорткомплексе «Олимпийский». Из артистов в нем были заявлены сплошь одни звезды: Алла Пугачева, Александр Градский, Владимир Кузьмин, группы «Автограф», «Браво», «Круиз» и др. Значилось в числе участников и имя Дина Рида, однако в самый последний момент чья-то властная рука его из этого списка вычеркнула. Дин сначала подумал, что это всего лишь досадное недоразумение, но потом один из организаторов концерта, отведя его в сторонку, сообщил, что таков приказ «свыше».

Середина восьмидесятых была не самым благоприятным периодом в жизни американца. Умер его отец, потом Пэйтон Прайс. Дина все сильнее волновали проблемы молодежи, причем не только советской, но и восточногерманской. Он видел, что это поколение, выросшее в тепличных условиях, все сильнее дрейфует в сторону Запада и не видит в этом дрейфе ничего страшного. В этом явлении не было бы ничего предосудительного, если бы молодежью не двигало исключительно голое потребительство, лишенное всяческих идеологических подпорок. Свое беспокойство происходящим Дин выразил в одном из интервью – «Комсомольской правде» в октябре 1983-го. Вот из него небольшой отрывок:
«Уважение к себе начинается с ответа на вечный, мучительный вопрос – для чего живу? Для чего рожден? Чтобы ездить на собственной машине? Носить джинсы? И только?..
Далеко не все плохо, что приходит из Америки. Ведь только одни джинсы, только одна рок-музыка не могут быть «врагами», опасными сами по себе. И то и другое – приметы времени.
Но совершенно иное дело, когда «американская облатка» – в джинсовой или джазовой упаковке – становится самоцелью. Тогда за океаном ловцы душ хлопают в ладоши: к сонму приверженцев американской мечты прибавляется еще одна душонка. «Мой домик, моя машина, мое дело…» Страшно, когда, став рабом вещей, накопительства, человек забывает о том, что действительно важно.
А важно проснуться утром и иметь возможность пойти в школу. Или на работу. Или лечь в больницу, не думая о том, что твоя семья вынуждена из-за этого отказывать себе в куске хлеба. К сожалению, только потеряв все это, кое-кто понимает, какая, в сущности, разница – ушел ли ты на работу в джинсах или брюках.
Важно, что ты чувствовал себя Человеком».

Рената Блюме (последняя жена Рида), в отличие от Дина, была человеком конъюнктурным, лауреатом Ленинской премии – она снялась в знаменитом многосерийном фильме про Мордехая Леви «Карл Маркс в молодые годы». Рената капала на мозги Дину так же, как Эве Киви: какая идея? Какой социализм? А Дин верил, что социализм все равно победит, потому что это - идеология будущего. Но людишки, его окружавшие, были заняты своими частными делами и зарабатывали Ленинские премии...
Кстати, у нас таких тоже было много - тех, кто снимался в ролях партийных секретарей, а дома ныл: какой же ерундой я занимаюсь? Это потом стало и причиной того, что советская золотая молодежь предала идеалы, которые их отцы когда-то защищали на фронтах. Вот признание Ренаты к чему это привело: «Никто не ожидал, что в результате объединения все восточные киностудии и СМИ закроются, не смогут существовать. В том числе и ДЕФА. Недвижимость, которая принадлежала ДЕФА, купила французская фирма, которая в свою очередь сдала в аренду съемочные площади частным телестудиям и кинокомпаниям. Всех уволили. Всех, вплоть до секретарш. Мы просто забрали свои документы и оказались на улице. Стены не стало в ноябре 1989 года, а это все произошло летом 1990-го. Сначала была эйфория от падения Стены, а потом было похмелье. Западногерманское правительство хотело уничтожить восточногерманские СМИ и теле- и киностудии как таковые. Там никого не интересовало, что в соцстранах имеется высокий творческий потенциал, создающий очень качественный продукт.
Сейчас я часто слышу от знакомых "восточников": "Когда пересматриваешь наши старые фильмы, то понимаешь, насколько они были хороши. И чего мы их раньше не смотрели?" Я очень разочарована многими современными фильмами и сериалами. Когда я смотрю их, то спрашиваю себя: куда катится наша культура? Сейчас играю в пьесе американского драматурга "Смерть коммивояжера". Герой безработный, он планирует подстроить свое убийство, чтобы семья получила страховку. У меня роль его жены, которая, догадываясь о намерениях мужа, пытается удержать его от рокового шага. Но она не может предотвратить трагедию. Сначала пьеса вышла на сцене мюнхенского театра, а потом было более 100 представлений по всей Германии. Но бывает, что соглашаюсь и на роли в бульварных пьесах или эпизодические в телесериалах, просто чтобы подзаработать.»

Категория: Память | Просмотров: 23 | Добавил: Nikolson | Дата: 06 Янв 2020 | Комментарии (0)

Отношения Дина с последней женой Ренатой к 1985 году становились все хуже. Она ревновала мужа к бывшей супруге Вибке и запрещала видеться с их общей дочерью Наташей. Ностальгия чаще и чаще давала о себе знать. Созрело решение посетить Родину. Дин прилетел в Денвер 16 октября 1985 года.
Судя по фотографиям, запечатлевшим его спускающимся по трапу и широко улыбающимся, настроение у него в эти минуты было прекрасное. Что неудивительно: в аэропорту его встречали не только журналисты, но и друзья, среди которых была и его бывшая одноклассница Дикси Ллойд Шнеблоу. К тому же он был уверен, что после прихода к власти в СССР Михаила Горбачева та волна антисоветизма, которая в последние несколько лет захлестнула Америку, постепенно сойдет на нет, и ей на смену придет более реалистичный взгляд на советско-американские отношения. Тем более что именно в эти дни (9—20 октября) в Женеве проходили переговоры Михаила Горбачева и Рональда Рейгана, которые были своего рода сенсацией: ведь до этого президент США стоически игнорировал любые контакты с руководителями СССР.

Все это указывало на то, что в советско-американских отношениях может наступить потепление, которое Дин всячески приветствовал. И появление накануне его приезда на родину пусть в одной из самых молодых, но уже самых читабельных газет Америки «Ю-эс-эй тудей» (газета была создана для телевизионного поколения и для удобства путешествующих) большой статьи о нем, выдержанной в положительном ключе, могло сигнализировать об одном: что родина сделала первый шаг к тому, чтобы перестать считать его предателем. Но Дин ошибся.
Денвер всегда считался одним из оплотов правой Америки: там была очень сильная организация неонацистов, издавался известный милитаристский журнал «Солджер оф форчун» («Солдат удачи»). Именно в Денвере за год до этого неонацистами был убит радиоведущий Аллен Берг, который проповедовал левые взгляды (именно в дни пребывания Дина в Денвере там начался суд над убийцами). Вот почему, когда Дин ступил на землю Денвера, первое, что сделал губернатор штата Колорадо Ламб, который принял Дина в своей резиденции, – выделил ему нескольких телохранителей. Однако от звонков с угрозами эти люди Дина оградить не могли: таковых в день ему поступало до нескольких десятков. Так что те радужные мечты, которые он лелеял в ГДР, были вдребезги разбиты в первые же часы пребывания в родном городе. И хотя, отправляясь в путешествие, Дин, конечно, держал в запасе и такой вариант развития событий, однако втайне все-таки надеялся, что это не выльется в столь ожесточенные формы. Особенно это ожесточение проявилось во время посещения Дином денверской радиостудии KNUS 17 октября.

Этот визит закончился большим скандалом. Причем спровоцирован он был не Дином, а самим ведущим радиопередачи Петером Бойлесом. Дина еще не было в студии (он еще шел по коридорам радиостанции), когда ведущий включил свой микрофон и взялся представлять радиослушателям будущего гостя. Представил он его весьма своеобразно: «Сегодня у нас в гостях – предатель Америки Дин Рид». Даже если учитывать, что многие американцы именно таковым и считали Дина Рида, однако это не давало права ведущему так его представлять – ведь существуют же нормы цивилизованного общества. Но ведущий попросту наплевал на эти нормы и весь свой разговор с Дином построил именно на этом – на оскорблениях.
Не успел Дин удобно расположиться в кресле, как вопросы, один провокационнее другого, посыпались на него как из рога изобилия. Например, ведущий его спросил: «Почему вы защищаете Советский Союз, когда именно его солдаты в эти самые минуты убивают мирных граждан в Афганистане?» Дин стал объяснять, что советские солдаты убивают в Афганистане не мирных граждан, а моджахедов, которые борются против законного правительства, причем на деньги, которые поступают из США. Ведущий в ответ грубо прервал его, заявив: «Никто не доказал, что эти деньги американские».
 

После этого с темы Афганистана разговор плавно перешел на тему Польши. «Польский народ хочет жить свободно, а Советский Союз сконцентрировал на границах Польши огромное войско и с помощью этой силы заставляет поляков жить в нелюбимом для них социализме. Почему вы защищаете Кремль и в этом случае?» Дин ответил: «В Польше действует военное положение, которое ввел генерал Ярузельский. Но даже если Кремль отстаивает социализм в Польше, то он имеет на это право, поскольку за построение этого социализма в Польше он воевал с фашизмом, пожертвовав жизнями сотен тысяч своих солдат. А вот ради чего США вторглись на остров Гренада и свергли там законное правительство?»
Короче, в тот вечер Дину пришлось весьма несладко. Особенно ситуация накалилась, когда в студию стали звонить радиослушатели. Большинство из них были возмущены не поведением ведущего, а позицией Дина. «Убирайся в свою Москву!» и «Вон из нашего города, коммунист!» – такими были требования звонивших. Ведущий злорадно потирал руки и, чувствуя за собой поддержку слушателей, уже отбросил всяческие нормы приличия и стал забрасывать гостя откровенно провокационными вопросами. После одного из них Дин не сдержался и сказал: «Вы рассуждаете, как те неонацисты, которые убили Аллена Берга». После этих слов ведущий побагровел, вскочил со своего места и, выбив микрофон из рук Дина, закричал: «Пошел вон отсюда, комми!» («Комми» – ругательное слово по отношению к коммунистам.)
В течение нескольких секунд Дин пребывал в оцепенении, поскольку за всю его жизнь с ним ничего подобного еще не происходило. Побывав в более чем трех десятках стран, он раздал сотни интервью самым различным газетам, телевизионным и радиокомпаниям, но ни разу с ним не обходились столь по-хамски. И вот теперь его оскорбили самым бесцеремонным образом, и не где-нибудь, а в его родном городе. Был момент, когда Дин готов был наброситься на распоясавшегося ведущего с кулаками и наверняка бы одержал верх над своим визави, который выглядел отнюдь не спортивно. Однако Дин нашел в себе силы сдержаться и, поднявшись из кресла, спокойно покинул студию. Двое телохранителей, которые все это время находились в коридоре, немедленно обступили его и через запасной выход вывели из здания радиостанции к поджидавшему их автомобилю.

В тот же день, 17 октября, в денверском Тиволи-центре состоялась премьера фильма «Американский бунтарь». Неонацистские группировки хотели сорвать этот показ и специально пришли к месту демонстрации с оскорбительными транспарантами типа «Ты не американский бунтарь – ты американский предатель». Однако премьера все равно состоялась. Хотя настроение у Дина было уже испорчено, но и ЦРУшники поняли, что с возвращением Дина они получают колоссальную проблему, которую без явного убийства певца не решить. Вся эта вакханалия здорово ударила Дина по нервам, поскольку ничего подобного с ним до этого еще не происходило.
Дин сильно переживал происходящее, хотя внешне и старался этого не показывать.

После Денвера путь его пролег в Миннеаполис и Огайо, где тоже состоялся показ «Американского бунтаря». Весь сбор от этих показов Дин направил в фонд организации, которая боролась против концерна, выпускающего системы управления для американских ракет «Першинг-2». Вот почему официальные власти приняли фильм в штыки: на него почти не было положительных откликов в газетах, а прокатчики все как один отказались от его покупки. «Крутите свое кино коммунистам», – заявили они. Такова свобода в США.
Дина это, конечно, сильно задело, и в эти минуты он еще сильнее проникся желанием начать снимать картину про Ваундед-Ни. В Миннеаполисе он специально встретился с руководителями Движения американских индейцев Клайдом Беллкартом и его братом Верном. Рассказав им о своем будущем фильме, Дин попросил у братьев, чтобы те выступили в нем в качестве консультантов. Братья согласились практически сразу, поскольку давно мечтали о подобной картине, но в Америке снять ее было невозможно. Ситуация изменится в лучшую сторону только в начале 90-х, когда после оскароносного фильма Кевина Костнера «Танцы с волками» в Голливуде начнется индеаномания и будет снята лента про события в Ваундед-Ни-73. Однако Дина в живых тогда уже не будет.

Братья Беллкарты дали слово Дину, что на съемки в ГДР от Движения индейцев приедет целая семья, все члены которой участвовали в событиях в Ваундед-Ни. Кроме этого, они помогли Дину закупить для фильма индейской одежды на 5 тысяч долларов. Так что назвать поездку Дина на родину неудачной было нельзя.
Но самое главное в это время было не это. Рид впервые за четверть века перестал чувствовать себя востребованным. Политика Горбачева в СССР привела к духовной апатии и моральной деградации широких слоев населения. Кумирами становились уголовники и отщепенцы, воспетые хрипатым наркоманом Высоцким...

Категория: Память | Просмотров: 22 | Добавил: Nikolson | Дата: 06 Янв 2020 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 9 10 »